Грушинскому фестивалю (фестивалям) посвящается
Анатолий Обыдёнкин, журналист, автор книги “Произвольная космонавтика”, накануне Грушинских фестивалей опубликовал два интервью, взятых год назад у людей “по разные стороны баррикад”. Один из них – Пётр Старцев, организатор фестиваля на Мастрюковских озёрах, другой – Георгий Васильев, один из идеологов фестиваля на Федоровских лугах. Очень интересно читать и сравнивать точку зрения этих людей. Чем-то это очень напоминает разногласия между иркутским КСП и творческой студии “Полнолуние”, да и в других городах, я уверен, найдется немало подобных примеров.
Несколько цитат:
Пётр Старцев
На самом деле движение авторской песни изначально было таким, что люди где-то работают, в свободное от работы время пишут песни и приезжают сюда ими поделиться. И направленность на этих людей мы будем неуклонно соблюдать. Гости тоже могут выступать, но главным должно быть внимание к конкурсному концерту. Мы будем усиливать конкурсную часть, чтобы людей, которые приезжают сюда поделиться своими песнями, услышали. Потому что я занимаюсь этим тоже непрофессионально, хотя поем мы профессионально. Но мы не знаем нот, у нас другая работа, и репетируем и выступаем мы бесплатно. Никто не может нас упрекнуть, что мы берем деньги.
Есть песня-продукт – Визбор, Окуджава и так далее, а есть песня-услуга – это попса. Фестиваль в последнее время стал напоминать продажу «песен-услуг», а мы хотим, чтобы были «песни-продукт».
Есть определенные понятия духовности. Последнее время духовность начала на фестивале падать. Понятно, что счастье большим куском не бывает. Но теперь духовность начинает потихоньку наполнять нашу поляну и это наша главная задача.
Георгий Васильев:
Мы писали авторскую песню в нашем понимании, но структура КСП нас упорно не признавала. И только после того, как в 1985-86 гг., уже в начале перестройки, снова разрешили проводить крупные фестивали, вдруг оказалось, что вот она – авторская песня, просто звучит немного иначе.
Сейчас на соседней эстраде играют босанову. Если бы здесь собирались и любители кельтской музыки, и какой-нибудь еще – было бы замечательно. То, что идет интеграция – очень правильно.
Авторская песня требует сосредоточения на том, что автор тебе хочет сказать. Это трудно. Очень немногие слушатели способны на это и еще меньше хотят этого, тем более, хотят постоянно. Поэтому в разных ситуациях и в разном настроении люди слушают разную музыку.
Читать:
Пётр Старцев в роли протопопа Аввакума
Свободный человек Георгий Васильев
Грушная история (Анатолий Обыдёнкин)
Как следует из комментария автора, “каждый выносит из текста своё.” :) Впрочем, если бы у меня была возможность поехать в этом году на “Грушинский”, при выборе я бы руководствовался не столько идеологическими мотивами, по которым произошел раскол, а тем, кого мне больше хочется услышать – к примеру, “Азию+” или “Зимовье Зверей”. Выбор не такой простой, как может показаться.
Метки: Грушинский, фестивали